«Близкие контакты третьей степени» (1977). Разбор фильма

Как вы могли заметить, в последнее время в медийном пространстве вновь поднимается тема неопознанных летающих объектов. В Америке рассекречиваются официальные материалы, связанные с НЛО, подтверждается их подлинность, публикуются высказывания официальных лиц, которые обеспокоены безопасностью страны и призывают власти к серьезному отношению к данной проблеме. Разумеется, это всё неспроста.

Мне стало интересно составить своё мнение о таком явлении как НЛО с точки зрения философии и посмотреть, как эта тема подавалась в фильмах.

Уже заранее понятно, что если в фильме используются реальные свидетельства очевидцев о встрече с НЛО и пришельцами, то значит, эти образы нужно рассматривать не просто как символ какой-то части нашей личности, как мы трактовали, например, образ андроидов. Также НЛО в фильмах — это не просто олицетворение какого-то социального явления, как мы интерпретировали, напр., образ зомби. НЛО в фильме — это нечто реальное; это явление, которое изображает самого себя. Точно так же, как люди в фильме изображают не кого иного как людей.

Но при этом, режиссёр может давать свою трактовку этому неизвестному и необъяснимому явлению и тем самым создавать определённый миф, которым будут жить люди, посмотревшие его фильм.

Значительный вклад в создание мифологии НЛО внёс режиссер Стивен Спилберг своим фильмом «Близкие контакты третьей степени», который был выпущен в 1977 году. В процессе работы над картиной Спилберг изучил все доступные свидетельства об НЛО и лично встречался с людьми, пережившими контакт с якобы пришельцами. Таким образом, режиссер взял реальные свидетельства и предложил свое видение этих явлений в своём фильме, тем самым в какой-то степени повлияв на мировосприятие миллионов людей.

Сюжет

В фильме два главных действующих лица — мать-одиночка Джиллиан и электрик Рой, многодетный отец и семьянин.

Однажды трехлетний ребенок Джиллиан Барри просыпается оттого, что его электромеханические игрушки вдруг самопроизвольно заработали. Проходя по дому, он видит, что продукты сами вывалились из холодильника, а банки с лимонадом открылись. То есть, в доме обнаружилось явление, которое обычно называют полтергейстом, шумным духом.

Барри явно видит нечто, что нам, взрослым зрителям, недоступно. Это «нечто» привлекает его внимание, и он убегает, весело смеясь.

Этот эпизод заставляет взрослого человека задуматься: а каковы намерения у тех сил, которые целенаправленно выманивают ребёнка из дома? Действительно ли они так безопасны и привлекательны, как это видится ребёнку?

Тем временем по всему городу происходит отключение электричества и Рою по распоряжению начальства приходится выехать из дома, чтобы разобраться в причинах. Возле железнодорожного переезда над ним зависает НЛО и озаряет светом.

Встреча с загадочным объектом сопровождается самопроизвольным движением окружающих предметов, бесконтрольной работой двигателя и приборов, и даже кратковременной левитацией.  

Сама идея контакта с пришельцами тесно связана с архетипической идеей избранности. Человек переживает неземное сияние, которое как бы выделяет его из множества других людей и позволяет приобщиться к чему-то таинственному, недоступному большинству. Пережив контакт, человек выпадает из своей прежней обыденной жизни; теперь он как бы призван таинственными силами для неизвестной цели.

В прежние времена обилие света связывалось с высшими сферами, с проявлением Бога, который есть свет как таковой. Явление света Рою на дороге подобно евангельской истории о Савле, который был ослеплён светом Христа по дороге в Дамаск.

Примечательно, что Рой — электрик, т.е. человек, который должен обеспечивать светом других людей. Также, как первые ученики Христа были рыбаками, которых Христос сделал «ловцами человеков», так и теперь, новый ученик неведомых учителей — это работник службы света, который теперь призван, вероятно, просвещать людей светом нового знания.

Однако, явление света отнюдь не всегда означает явление высших, божественных сил, это подтверждает опыт святых подвижников. И из Евангелия мы знаем, что сам сатана может принимать вид ангела света (2Кор 11:14). К сожалению, этот факт многие упускают из виду.

НЛО улетает, и хотя Рой испуган, его охватывает желание еще раз увидеть неизвестный объект, и он едет к тому месту, о котором очевидцы сообщили по рации. Как раз в это же время к тому же месту неизвестная сила приводит Барри и Рой, разогнавшись, чуть не сбивает его. 

Этот эпизод в очередной раз заставляет нас усомниться в том, что явление, с которым сталкиваются герои, имеет положительный характер. Вряд ли можно считать показанный эпизод случайностью, учитывая то, что пришельцы, как мы узнаем далее, имеют власть над пространством и временем. Скорее всего столкновение Барри и Роя было подстроено намеренно, а раз так, то мотивы пришельцев явно не вписываются в рамки человеческой этики. Стало быть, режиссёр нам намекает на «внеморальность» пришельцев. Нам показывают, что обычному человеку будет трудно постичь логику поведения «высшего», а точнее, нечеловеческого разума.

Безумие, с которым столкнулся Рой постепенно охватывает его. Он больше ничем не интересуется, думая лишь о новой встрече с летающими объектами. Из показаний контактёров известно, что при особенно близких контактах у них появлялась депрессия, нарушалась ориентация в пространстве, возникала повышенная возбудимость.[1] То же самое переживает и Рой.

На следующую ночь Рой вновь отправляется на то место, где пролетали НЛО. Он встречает Джиллиан и обнаруживает, что ее лицо также обгорело, как и у него. Загар, который свет НЛО оставляет на лице главных героев, является как бы отметкой их избранности. Однако, из философии и опыта подвижников мы знаем, что высший свет имеет нефизическую природу и созерцается только умом, а значит, не может оставить загара на лице. Стало быть, то, что переживают главные герои — это лишь подражание высшему просветлению, подделка.

Собравшиеся посмотреть на НЛО люди замечают появившиеся огни.

«Это как Хэллоуин для взрослых» 43:46

Изначально Хэллоуин представлял собой кельтский праздник. В ночь на первое ноября по поверью кельтов, миры живых и мертвых открывали свои двери, и обитатели потустороннего мира пробирались на землю. Таким образом, режиссер сравнивает пришельцев с духами мира мёртвых.

К сожалению собравшихся, небесные огни оказываются военными вертолетами, и смысл этого эпизода заключается в том, что вертолеты землян вызывают гораздо больший страх у людей, чем корабли пришельцев.

В сознании Джиллиан после встречи с НЛО поселяется навязчивый образ непонятной горы. Чтобы как-то осмыслить этот образ и справиться с ним, Джиллиан пытается его нарисовать. В небе снова появляется НЛО и начинает новую охоту за ее ребенком. Она пытается забаррикадироваться в доме, а тем временем Барри открывает дверь появившемуся оранжевому свету.

Для Стивена Спилберга этот образ является знаковым.

 «Этот образ постоянно возвращается ко мне: маленький мальчик открывает дверь, и его окатывает желто-оранжевым светом. Когда я выстраивал эту сцену, когда я писал сценарий, для меня это было символом того, что может сделать только ребенок — довериться свету», — вспоминал Спилберг. За дверью может быть нечто прекрасное или опасное, и только ребенок способен открыть эту большую дверь без страха.[2]

Открыть дверь, когда взрослые будут бежать и прятаться, и говорить: «не открывай дверь! Запри дверь! Там нечто, что мы не понимаем. Нечто, что убъет нас или изменит нас!». Но оптимизм ребенка открывает дверь.

«Для меня «Близкие контакты» — это фильм о том, как дети открывают двери прекрасным источникам света».

В доме снова начинает орудовать полтергейст, и весь эпизод напоминает типичные эпизоды из фильмов ужасов: творится самая настоящая бесовщина. Но, как мы уже поняли, режиссер на самом деле хочет донести до нас, что эти явления страшны только для взрослых, ум которых закостенел в ограниченных стереотипах. Для ребенка, восприятие которого свободно от социальных предрассудков, эти явления доставляют радость и похожи на игру.

В конце концов ребенка Джиллиан похищают. Буквально забирают на «небо». Так Спилберг обыгрывает заповедь Христа «будьте как дети». «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3).

Тем самым снова проводится параллель между явлением НЛО и явлением Бога. И одновременно эта же параллель уравнивает явление Бога и явление дьявола.

Тем временем, учёные получают из космоса радиограмму с географическими координатами, которые указывают на гору вулканического происхождения под названием «Башня дьявола». Довольно символичное название для места прибытия пришельцев. Как видим, в образе НЛО и пришельцев режиссёр настойчиво объединяет как символику божественного, так и символику демонического.

 

Образ башни дьявола поселяется и в сознании Роя, постепенно доводя его до нервного истощения. Он становится одержим идеей воплотить эту гору в виде макета. Он не понимает, что с ним происходит и это злит его. Когда одержимость Роя достигает максимума, он начинает строить башню дьявола прямо в доме, превращая его в непригодное для жизни место. Его жена, не выдержав, уходит от него вместе с детьми. Таким образом, встреча с НЛО оказывается причиной разрушения семьи главного героя.

 

Чтобы эвакуировать людей от места встречи с пришельцами, СМИ распространяют фейковую информацию о том, что в районе, где находится башня дьявола, произошла утечка нервно-паралитического газа. Передачу видят Рой и Джиллиан. Они понимают, что башня дьявола — это та самая гора, которую они наблюдали в своих видениях, и что ответы на свои вопросы они получат только там. Они отправляются в штат Вайоминг и по дороге встречаются.

Когда я увидел эту гору без вершины, мне сразу вспомнилась Чёрная Меза — вымышленный научно-исследовательский центр в игре Халф Лайф, где произошел инцидент с вторжением существ из других миров. Гора Черная Меза тоже имеет похожую форму, т.к. представляет собой так называемую столовую гору. Ее стилизованное изображение мы видим на логотипе исследовательского центра.

Как в разных произведениях мог появиться похожий образ я скажу чуть позже.

В непосредственной близости от горы наши герои видят мертвых животных, и это связывает НЛО с темой смерти. Правда, впоследствии оказывается, что это сделали военные, чтобы эвакуировать местных жителей от места встречи с пришельцами. Однако, среди реальных свидетельств встречи с НЛО действительно есть эпизод, где описывается массовая гибель скота.

В течение 1970-х годов на территории 18 штатов Среднего Запада и Скалистых гор, общая площадь которых составляет примерно 1/3 всей территории США, были обнаружены обезображенные тела примерно 10 тыс. голов крупного рогатого скота и лошадей. У животных отсутствовала кровь и с хирургической точностью были удалены различные части тела.[3] В районах нахождения трупов очевидцы наблюдали странные огни, которые они описывали либо как НЛО, либо как вертолеты. Хотя ФБР в результате расследования не пришло к какому-либо окончательному выводу о причинах этого явления, документы о расследовании были помещены в раздел, связанный с НЛО.

Таким образом, Стивен Спилберг использовал в фильме реальные факты, но решил ответственность за содеянное возложить на людей, на правительство, т.к. жестокость по отношению к животным, вероятно, не вписывалась в его концепцию пришельцев как благодетелей человечества.

Военные задерживают Джилл и Роя, но им удаётся сбежать и тайком добраться до места встречи с пришельцами. Роя тянет вниз, к посадочной площадке, Джиллиан понимает, что она должна остаться:

«Я еще не готова» 1:52:06

Вероятно, инопланетяне решили, что Джиллиан не готова, потому что она слишком много боялась и сопротивлялась их действиям.

После контакта учёных с малыми летающими объектами, в небесах раздаётся гром и появляется материнский корабль.

«О, Господи!» — 1:55:00

В голливудских фильмах часто этот возглас обращен к персонажу, который выполняет роль Бога. В новелле, которую Спилберг написал по этому фильму, этот возглас подкрепляет другой персонаж.

Образ зависшего над Башней дьявола корабля вызывает еще одну ассоциацию — усеченная пирамида со всевидящим оком вместо вершины. Я вовсе не хочу сказать, что символы в фильме Спилберга и в игре Халф Лайф придумали масоны. Я хочу сказать, что все три символа, вероятно, имеют под собой одну и ту же идею, которая является культурообразующей для Соединенных Штатов. Это идея, связанная с прогрессом и развитием.

Нижняя часть пирамиды — это то, что строит человек. Верхняя — то, что завершает Бог. В нашем фильме треугольнику со всевидящим оком, т.е. Богу, соответствует корабль пришельцев, высший разум. Таким образом, люди должны получить от высшего разума то, что недостаёт человеку для достижения вершины его развития. А поскольку высший разум в данном мировоззрении понимается как тот, который даёт именно технические знания и обеспечивает научный и технический прогресс, то эта символика, в принципе, соответствует люциферианским доктринам.

Если продолжать сравнения с религиозными образами, то материнский корабль уподобляется образу Небесного Иерусалима, сходящего с неба. Хотя, согласно Откровению Иоанна Богослова, Небесный Иерусалим имеет кубическую форму.

Далее происходит «общение» землян с кораблём на своеобразном «языке» атональной музыки.

По словам писательницы Марии Галиной, данная сцена «это — служба (т.е., богослужение), где в роли храма выступает куполовидная конструкция летающей тарелки, в роли хорала — электронная музыка, цветовые эффекты создают чуть ли не экстатическое ощущение …. С той только разницей, что ритуал этой службы диктуется человечеству извне независимой и могущественной силой, а люди лишь отвечают на зов. Бог (в лице пришельцев) сам диктует человеку способ общения с ним. И общение это вне логической, вне интеллектуальной области познания».[4]

После этого корабль распахивается и из него выходят похищенные десятилетия назад военные, пропавшие без вести взрослые, дети и даже животные, все из разных эпох. Своеобразное воскресение из мёртвых. Возвращается и Барри, сын Джиллиан. Так пришельцы демонстрируют свою власть над пространством и временем. Как, впрочем, и над людьми.

Затем мы видим самих пришельцев. Интересно сравнить их внешность с описаниями очевидцев. Профессор психиатрии доктор Джон Эдвард Мак, который занимался изучением опыта похищения людей НЛО, с помощью гипноза и дыхательной техники восстанавливал воспоминания контактёров о пережитом опыте. Вот, что они сообщают о пришельцах:

«Обычно их описывают как маленьких, с большими головами и большими черными глазами. Их глаза — самая заметная черта. У них есть своего рода рудиментарный нос, отверстия для ноздрей, щель для рта, нет ушей, а их рост составляет около трех с половиной футов.

Иногда есть врач или руководитель, которых описывают как более высоких, иногда с морщинами на голове. Похоже, что это фигура, которая управляет НЛО, с длинными руками, тремя или четырьмя пальцами, тонкими, сужающимися ногами, бесформенной грудью и без гениталий».

Как видим, Спилберг воспроизводит внешний вид инопланетян в соответствии с тем, как их описывали контактёры. Единственное, о чем он умалчивает — это об отвратительных и унизительных истязаниях, которым эти пришельцы подвергали похищенных людей. Оно и понятно: ведь это не вписывается в ту оптимистичную картину, которую изображает режиссер.

Учёные из Гарвардского университета провели эксперимент и выяснили, что у переживших похищение людей физиологические реакции на воспоминания о похищении были такими же или даже более сильными, чем у ветеранов боевых действий, страдающих от воспоминаний о боях, и людей, переживших сексуальное насилие или автокатастрофу.

Разумеется, учёные не верят в реальность похищения и считают эти переживания следствием галлюцинаций во время сонного паралича. Однако, то, что данный опыт имеет психическую природу, не отменяет его травматичности. А значит, для людей, переживших похищение, этот опыт не менее реален, чем любой другой.

По просьбе учёного Роя включают в число представителей цивилизации землян, специально подготовленных к возможной отправке в другой мир.

«Господь послал своих ангелов охранять вас» — 2:09:27

Через слова молитвы пришельцы отождествляются с ангелами. А подготовленные к отправке земляне — это 12 апостолов Новой эры. Причисленный к ним Рой оказывается тринадцатым, и именно его «ангелы» выбирают и ведут в корабль. Во многих культурах и учениях число 13 символизирует смерть, конец текущего жизненного цикла и, соответственно, начало нового цикла.

Выводы

НЛО трактуется с точки зрения естественнонаучного мировоззрения

Неискушенный зритель, верящий в науку и далёкий от всякой мистики, видит, что НЛО в фильме объясняется совершенно естественными материалистическими причинами. Это техническое изобретение существ, во всём подобных нам, только более развитых в техническом плане.

У зрителя фильм подкрепляет уверенность, что всё, что человеку кажется сейчас необъяснимым, когда-нибудь будет разгадано учёными. Точно так же, как в фильме они с лёгкостью смогли разгадать музыкальный язык пришельцев. Человечество при помощи старших братьев по разуму обязательно совершит скачок из нынешнего состояния в еще более развитое. Пришельцы обязательно поделятся с нами своими разработками, и когда-нибудь мы точно так же сможем перемещаться в пространстве и осваивать новые планеты.

Вся эта оптимистичная научная мифология нам хорошо известна. Однако, именно на примере такого явления как НЛО видно, насколько сильно эта мифология не соответствует реальности.

Как говорит про НЛО и пришельцев профессор Мак,

«мы видим здесь Трикстера в действии: они существуют, они не существуют. НЛО появляются в нашей физической реальности, а затем исчезают из нашей физической реальности. Они говорят нам, что любые иллюзии, которые у нас были, о том, что мы контролируем мир, природу, самих себя, разбиты. Мы совершенно не контролируем ситуацию. Они приходят; они берут нас, когда хотят; они берут нас на свои корабли; они делают с нами то, что хотят. Все, что мы можем сделать, это сдаться и попытаться оставаться открытыми для этого».

Я бы сказал так: нужно либо сдаться, либо признать, что современная парадигма мировосприятия неверна и изменить свой ум.

Религиозная трактовка

Более искушенный зритель видит, что Спилберг вовсе не ограничивается материалистическим истолкованием феномена НЛО. Он рассматривает это явление и как религиозный феномен.

Известный писатель-фантаст Рэй Бредбери сразу после выхода фильма говорил: это «самый важный фильм нашего времени. …Ведь это религиозный фильм, во всех великих хороших смыслах, правильных смыслах этого избитого слова…» .[5]

Эта религиозность фильма Спилберга вполне соответствует тому новому религиозному сознанию, которое начало формироваться в западной культуре после Второй мировой войны и которое обобщенно называют религиями Нью Эйдж. Само же возникновение мировоззрения Нью Эйдж с необходимостью вытекает из мировоззренческой парадигмы Модерна. Как это происходит?

В традиционном мировоззрении силы, формирующие и образующие Вселенную, делятся на надкосмические и внутрикосмические (или надприродные и внутриприродные). Надприродные силы вечны и образуют сферу подлинного бытия. Поэтому эти силы почитались как божественные. Внутриприродные силы обозначались как демонические.

Когда мировоззрение западного общество перешло в парадигму Модерна вся надприродная, вечная сфера действительности была отвергнута, и за несколько столетий усиленной сциентистской пропаганды люди вообще утратили понимание умопостигаемого, или, как обычно говорят, духовного. Всё духовное стало пониматься как душевное, как психическое, как то, что можно зрительно представить, вообразить. Бытием стала считаться сфера природы, сфера становления, сфера внутривременного.

Сциентисты (т.е., почитатели науки) вследствие этих парадигмальных изменений стали фантазировать об инопланетянах. То есть, традиционные демоны стали пониматься примитивно-материалистически.

Те же, кто верил не только в науку, но и в так называемые «потусторонние силы» (назовём их оккультисты) тоже оказались не в лучшем положении. Поскольку их мировосприятие точно так же обусловлено мировоззренческой парадигмой, в которой отсутствует сфера вечного и умопостигаемого, то и их религиозность стала основываться на почитании низших природных сил. Соответственно, богами теперь стали считаться не сверхприродные существа, а внутриприродные. Т.е., сфера демонического получила статус божественной. Из-за чего общаясь с демонами, оккультисты думают, что общаются с богами.

Также, новая мировоззренческая парадигма навязывает людям идею неразличимости добра и зла. Ведь если сфера вечного бытия (которое есть абсолютное благо) отвергнута, то остаётся только сфера становления, где нет ни чистого добра, ни чистого зла, и ни про одно событие невозможно сказать, ведет ли оно к добру или ко злу (ведь вертикальный ориентир утрачен). Поэтому и моральные нормы, основанные на божественном откровении, теперь расцениваются как мешающие человеку принять действительность вне категорий добра и зла.

Такая полная утрата понимания разницы между умопостигаемым и психически-природным, между божественным и демоническим и приводит к тому, что образы проявления этих сфер сваливаются в одну кучу. Поэтому Спилберг и объединяет встречу с пришельцами и символику теофании, богоявления. Демоническое он трактует как результат научно-технического прогресса и приписывает этому божественное достоинство.

Мы видели, что за счет использования как бы «божественых» образов — света, музыки, поражающей воображение величественности — пришельцы были показаны как благо для человечества. Это было подкреплено демонстрацией положительных эмоций людей. Но дьявол, как говорится, кроется в деталях. Поскольку в мировоззрении Нью Эйдж добро всегда смешано со злом, то и явления, сопутствующие пришельцам, показаны не только прекрасными и вдохновляющими, но и явно безобразными и отвратительными. А если принять во внимание тот факт, что никаких благих дел со стороны пришельцев мы не увидели, то остаётся только удивляться тому, насколько наивным и легковерным оказалось человечество в фильме Спилберга. Буквально готовым продать душу за новые технологии.

Пришельцы объединяют людей

Еще одна идея, которая содержится в фильме — это идея объединения людей перед лицом пришельцев. Тот же Рэй Бредбери сказал про фильм: «впервые кто-то отнесся ко всем нам так, как будто мы действительно принадлежим к одной расе».

Мы знаем, что американские политики, озабоченные установлением единого мирового порядка, периодически заводят речь о необходимости внешней угрозы для сплочения человечества. И одну из таких угроз они видят в возможном инопланетном вторжении.

Так, «в 1987 году президент США Рональд Рейган заявил с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН: «Я порой думаю о том, как быстро испарились бы наши разногласия по всему миру, если бы мы столкнулись с инопланетной угрозой из-за пределов нашего мира». В 2014 году и Билл Клинтон сказал, что такая угроза — «возможно, единственный способ сплотить наш все более разобщенный мир»».[6]

Фильм же Спилберга обыгрывает эту идею немного под другим углом: инопланетяне — это тот Другой, перед лицом которого мы все оказываемся равны. Но этот Другой не угрожает человечеству, а выводит его на новый уровень. Здесь опять же присутствует видоизменённая христианская идея равенства всех людей перед лицом Бога, только сверхприродный Бог заменён на внутриприродный инопланетный разум.

Эта идея вполне может стать основой для новой религии эпохи Водолея, религии, объединяющей всех людей перед лицом неких представителей сверхразума, владеющих сверхтехнологиями. Думаю, что такую религию смогут принять даже сциентисты: ведь она будет основана исключительно на науке (никакой мистики), будет поощрять технический прогресс и предоставит человечеству ошеломляющие возможности.

Мое мнение об НЛО

В заключение, скажу пару слов о своём мнении о феномене НЛО. Оно сложилось у меня в процессе подготовки этого видео.

Профессор Мак совершенно прав: НЛО и пришельцы — это трикстер в его современном обличье. Обратите внимание, что все случаи близких контактов имеют характер насмешки или издевательства над человеком. Человек пытается понять логику в поведении этих объектов или так называемых пришельцев, но сталкивается лишь с обескураживающей абсурдностью.

Сущность трикстера — это отсутствие определённости, постоянное колебание между противоположностями. Он вроде бы есть, а вроде бы нет. Он вроде бы физический, а вроде бы психический, воображаемый.

На моем втором канале есть видео о границах жизненного мира человека. Посмотрите, если хотите понять, что означает символизм монстров в фильмах. В этом видео я говорю, в частности, о границе между человеческим и нечеловеческим, монструозным. Так вот, если нечеловеческие силы символически представляются в виде ужасных монстров, готовых изуродовать и поглотить человека, то чисто логически, должны существовать и силы, представляющие собой как бы пограничное состояние между человеческим и нечеловеческим.

Вот в этой-то пограничной зоне между человеческим и нечеловеческим и находятся НЛО и пришельцы. Это вроде бы и что-то понятное, но в то же время и непонятное. Вроде с человеческим лицом, а вроде и с лицом монстра. Они вроде и не враждебные, но и доброжелательными их не назовёшь. Вроде и разумные — что-то предсказывают, передают какие-то послания, надиктовывают книги, — а начнёшь анализировать и чувствуешь — какой-то бред.

Некоторым людям хочется овладеть этими силами, «интегрировать» их, как говорят психологи, и получить от этого какую-то выгоду, но это всё равно, что пытаться наладить взаимовыгодное сотрудничество с чёртом.

Человек запада привык относиться к природе как к враждебной силе, которую нужно укротить, подчинить и поиметь, и он привык сталкиваться именно с враждебностью природы. Но сейчас, когда он сталкивается с силами, которые не проявляют враждебности, а просто издеваются и насмехаются над ним, это вызывает у него разрыв шаблона. Я не буду сейчас пересказывать разные случаи, просто обратите на это внимание, когда будете об этом читать.

НЛО — это насмешка над всей западной цивилизацией.

Это насмешка над наукой и обличение ее слепоты и ограниченности. Потому что учёные не могут изучать то, что одновременно и физическое, и нефизическое.

Это насмешка над психологией и обличение ее слепоты и ограниченности. Потому что психологи не могут объяснить явления, которые одновременно и психические, и физические. И пока они глубокомысленно рассуждают о том, что НЛО — это якобы символ цельности, который производит коллективное бессознательное в критические моменты истории, в это самое время в видениях миллионов американцев пришельцы буквально нагибают их в своих кораблях. И если психология не видит в этом совершенно очевидного символизма (того, что нас поимели), а продолжает рассуждать о переходе человечества в Эру Водолея, о гнозисе и инициации, когда проделки трикстера она принимает за проявления «нуминозного», то ясно, что с этой психологией что-то не так.[7] 

Всё это значит одно: и психологические концепции, и концепции естествознания, претендующие сегодня на глобальное объяснение мира, — неверны. Собственно, они и не могли быть верными, ведь они возникли в ограниченной мировоззренческой парадигме. Просто сейчас феномен НЛО делает это эмпирически очевидным, и в этом его большая польза.

Беда лишь в том, что слишком много людей воспринимает мир в рамках научной мифологии; верят в магию науки и в добрых инопланетян. И в этой ситуации самое время обратить внимание на то, что новые фильмы о пришельцах совершенно открыто демонстрируют сущность тех сил, с которыми просвещенное человечество жаждет встретиться.

Возможно, разбором одного из таких фильмов мы и займемся в следующий раз.


[3] Новое в уфологии и биоэнергоинформатике: Сборник докладов 15-й Международной уфологической конференции. — М.: 2011. С.41.

https://en.wikipedia.org/wiki/Cattle_mutilation
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B2%D0%B5%D1%87%D1%8C%D0%B5_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B0

[4] М.Галина. Мифология и кинофантастика.

[7] https://castalia.ru/articles/veronika-goodchild-alhimiya

Вероника Гудчайлд. Алхимия и новый взгляд на мир.

Теги: