Разбор фильма «Сталкер», часть 3
Знаменитая сцена «Сон сталкера» представляет собой изображение сотворения мира и последующее его разрушение человеком.
Знаменитая сцена «Сон сталкера» представляет собой изображение сотворения мира и последующее его разрушение человеком.
Тема счастья – одна из ключевых в фильме. Герои идут за исполнением желаний, а сталкер видит себя проводником к счастью.
Но при этом сам Андрей Тарковский не считал счастье достойным предметом для поисков. Он говорил, что «Мы не созданы для счастья, но есть вещи важнее, чем счастье». Получается, что персонажи фильма не являются неким «рупором», через который режиссер провозглашает свои идеи.
7 января 1975 года Андрей Тарковский записал в дневнике: «Чем-то моё желание делать „Пикник“ похоже на состояние перед „Солярисом“. Теперь я уже могу понять причину. Это чувство связано с возможностью легально коснуться трансцендентного…».
Но действительно ли Андрей Тарковский коснулся в фильме «Сталкер» трансцендентного или это было нечто иное?