Это видео я записал для того, чтобы, наконец, ответить на основной вопрос, который мучает всех, посмотревших фильм «Под покровом ночи»: почему Эдвард не пришел на свидание?
Этот вопрос остаётся у зрителя даже тогда, когда он вроде бы уже всё понял и сопоставил все детали.
На самом деле, из фильма получить ответ невозможно. Этот фильм как паззл без одного элемента. Он так и был задуман. Мы мучаемся, пытаемся найти недостающий элемент в каких-то сопоставлениях, символах.
Красный диван, Круглая картина с обнаженной красавицей, Человек, стреляющий в другого человека, Картина с надписью «Месть» - мы пытаемся из этих деталей вывести смысл фильма.
Но эти детали показаны нам не для того, чтобы мы нашли в них какое-то сообщение. Они показаны потому, что Сьюзен под воздействием романа стала их замечать.
19 лет Эдвард не появлялся в ее жизни, и, наверное, всё это время она вела сомнамбулическое существование. Она не спит по ночам и живет как во сне.
Внезапное появление романа Эдварда заставило ее ненадолго проснуться. Эдвард нарушил ее границы, вторгся в ее жизнь со своим текстом. С первой секунды появления текст ранит ее.
И Сьюзен начинает вспоминать, думать, сопоставлять, оценивать.
Роман рассказывает о мести, и Сьюзен вдруг замечает картину с надписью «Месть», хотя уже не помнит, кто ее купил. В романе говорится об убийстве, и она замечает картину, где один человек целится в другого.
Режиссер заставляет зрителя проводить ту же умственную работу, которую проводила в своем уме Сьюзен.
Но всё-таки Эдвард не заставлял Сьюзен делать это. Нет, он просто появился, безо всяких намерений. Он не искал встречи. Вероятно, он не хотел ничего ей доказывать. Он просто дал почитать свой роман.
А Сьюзен, находясь под впечатлением, переоценила всю свою жизнь, дала событиям новую оценку, и ей захотелось поделиться этим с Эдвардом. Она решила, что он – тот, кто сможет ее понять. И она назначает Эдварду встречу.
Но оказалось, что у Эдварда есть дела и поважнее. Вот и всё.
Он вовсе не умер, как подумали некоторые. (Кстати, Тони в романе не покончил с собой, он застрелил себя случайно.)
И он вовсе не пытался ей отомстить. Сами подумайте, о какой мести может идти речь? Сьюзен убила в себе художника, убила в идеал, которым она была для Эдварда (который в романе олицетворяет жена Тони), убила их с Эдвардом ребенка, сделав аборт (в романе не родившегося ребенка олицетворяет дочь ).
Именно она ночное животное, и именно ее олицетворяют в романе бандиты на дороге. И вы всё еще думаете, что не прийти на свидание – это месть, способная восполнить потерю Эдварда? Я вас умоляю!
У Эдварда более важные задачи, чем месть. Своим писательским творчеством он борется со смертью. Сьюзен упрекала его, что он слаб, и что он пишет только о себе. И он снова написал о себе, и описал свою слабость. Но написав роман, он спас то, что убила Сьюзен: любовь, жену, дочь. В реальной жизни они умерли, но в романе живы.
Так почему же не пришел Эдвард? Недостающий элемент паззла находится в тексте оригинального произведения, по которому был снят фильм – в романе Остина Райта «Тони и Сьюзен».
Он не пришел просто потому, что не счел нужным. Просто не захотел. На следующий день Сьюзен узнала у администратора гостиницы, что в 7 утра Эдвард выехал.